четверг, 15 августа 2013 г.

Привлечение и удержание внимания в e-learning

Вчера прошел вебинар Дэна Майерса и The eLearning Guild про привлечение и удержание внимания слушателей электронного курса. Как обычно, вебинар от Гильдии был насыщен практическими примерами. Вы можете посмотреть их в электронной презентации здесьХочу поделиться идеями и советами Дэна, которые показались мне ценными и интересными.


1. Существует e-learning двух типов: бюджетный седан – это курсы в видео слайдов Powerpoint, и Феррари – это новомодные интерактивные 3D-симуляции. Первый вариант чаще всего скучен, создание второго требует большого бюджета и времени. Требуется золотая середина! Тут на помощь приходят разнообразные средства быстрой разработки – Articulate Storyline, Adobe Captivate и пр. (на рынке СНГ еще Courselab).

2. Что привлекает внимание слушателей в курсе? Не знания. Не наличие практики. Внимание привлекают эмоции. А что в курсе может вызвать эмоции? Истории, персонажи, музыка, ценности, конфликты, юмор.

3. Единый стандарт курса (дизайн, цвета, навигация, заставка, вводные слайды, описание, цели курса) – прямой путь к скуке слушателей. Ничего не выделяется. Дэн назвал это «Sea of Sameness» / «Море однообразия». Гораздо интересней, если курсы отличаются друг от друга. Что еще вызывает скуку? Описание и перечень целей курса, выполненный в духе «По окончанию курса слушатель будет знать… уметь…»

4. Если Вам приходится объяснять, как пользоваться навигацией в курсе – посмотрите, можно ли сделать ее проще. Навигация должна быть понятна интуитивно. Убирайте лишнюю, бесполезную, дублирующую навигацию.

5. Если Вам скучно создавать курс, то вашим слушателям точно будет скучно его проходить.

6. Практические советы (можно даже сказать хитрости):

  • Если вы используете видео в курсе, с ним могут возникать сложности из-за качества видео или звука. Но если вы представите данное видео в курсе как «видео, снятое скрытой камерой» / «видео с мобильного телефона» и т.п., то слушатели и не будут ожидать высокого качества.
  • Люди, обучающиеся с мобильных устройств, очень любят водить пальцами по экрану – поэтому используйте упражнения, где нужно что-то перетаскивать по экрану, drag’n’drop, не ограничивайте слушателей простым нажатием кнопки «Далее»
  • Для курсов, в которых предусмотрена озвучка текста, но которые при этом будут часто меняться (например, продуктовые курсы) – сразу привлекайте несколько дикторов, чтобы курс будет озвучен несколькими голосами. Так вам не придется быть привязанными к одному диктору, когда нужно будет вносить изменения.
7. Примеры контекста курсов и элементов курса:
  • Курс по финансам может быть оформлен в виде интернет-портала, где есть новости, кнопка «Узнать подробнее». Сама новость представляется в виде репортажа с фотографиями действующих лиц, цитатами и комментариями. Вместо функции «Пройти тест» используется типичная для интернета кнопка «Поучаствовать в опросе».
  • Курс по информационной безопасности представлен как расследование с 3 подозреваемыми, требуется выяснить, кто совершает хищение информации. По ходу курса слушатель обнаруживает улики, т.е. признаки утечки информации. При этом нет очевидного ответа, все 3 подозреваемых ведут себя не слишком правильно. Курс сопровождается шпионской музыкой, в дизайне использованы соответствующие иллюстрации. Один из тестов представлен как стрельба по мишеням, что дает ощущение продолжения истории, а не скучного прохождения тестирования.
  • Курс по работе с программным обеспечением вместо обычного «кликните сюда – откроется это окно – теперь в нем кликните сюда и т.п.» представлен в виде офисной истории, где персонаж решает рабочую задачу – общается с клиентом и с помощью данного ПО создает профиль клиента и совершает операцию. Т.е. ПО привязывается к реальной ситуации.

Интересных вам курсов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий