вторник, 24 января 2017 г.

Истории в электронных курсах: несколько советов для создания динамики

Пока готовилась к январской встрече алматинского elearning-сообщества, искала качественные, небанальные советы, которые стоит иметь в виду при написании истории. Перевела, адаптировала и дополнила от себя то, что понравилось из www.elearningguild.com
Каждая хорошая история развивается по дуге, когда сначала вы представляете персонажей или завязку истории, затем возникают проблемы или конфликты, которые разрешаются в развязке. 
У истории должен быть сюжет, который развивается на протяжении всего повествования, он и обеспечивает эмоциональное включение слушателей курса в материал (конечно, есть истории, у которых нет начала или конца, или которые как будто зависают на месте, но согласитесь, что такой арт-хаус не будет интересен всем). 

Всегда включайте основную идею курса в сюжет истории, транслируйте идею через историю.
Создайте препятствие
Мы все вынуждены как-то справляться с различными проблемами и сложностями в нашей жизни, и мы ожидаем, что персонажи электронного курса будут делать то же самое. Тогда мы будем считать их живыми и реальными. Это не означает, что вы должны придумывать экстремальные сложности, угрожающие жизни или способные повлечь за собой изменение жизненного сценария, либо каких-то эпических монстров. Описания узнаваемых повседневных проблем (реальных или потенциальных) будет вполне достаточно. Например, конфликт между сотрудниками или подразделениями на рабочем месте может стать отличным дополнением к вашей истории. Просто убедитесь, что вы доходите до развязки в этой истории, то есть предлагаете решение проблемы и способы преодоления препятствия. Это дает слушателям курса информацию и инструменты, необходимые для решения этой проблемы, и которые они смогут использовать, столкнувшись с ней в реальности.
Насыщайте историю действиями и поддерживайте высокий темп ее развития
Мало у кого вызовет интерес «плоская» история, в которой нет проблем, и которая развивается черепашьими шагами. Мы хотим действий, элементов непредсказуемости и драмы. Когда вы проектируете историю в электронном курсе, обратите внимание на необходимость описываемых деталей. Действительно ли слушателям нужно знать, как выглядит офис, или о чем думает персонаж? Удалите все события «ни о чем» и детали, которые ничего не добавляют к сюжету. Каждый элемент в вашей истории должен вносить вклад в создание определенной эмоциональной атмосферы или каким-то образом прояснять мотивацию персонажа. Как уже было сказано, важно создавать динамику за счет взлетов и падений, успехов и неудач, озарений и тупиков. Но, конечно, и не переусердствуйте, не заполняйте каждую встречу слушателя с персонажем взрывными эмоциями и действиями, найдите место в истории, когда персонаж рефлексирует, оценивает ситуацию.
Избегайте сложных сюжетных линий
Линия развития истории должна прослеживаться легко и не создавать для слушателя когнитивную перегрузку (все-таки основная нагрузка должна ложиться на осваиваемый материал, а не на перипетии сюжета).
Не передозируйте с метафорами, аналогиями и символикой, учитывайте, что не всем они могут быть понятны. Хотя у них несомненно есть своя важная роль в передаче идеи, но ваше сообщение может утратить ясность.
Все мы любим хорошие истории. Они становятся мощным механизмом для запоминания материала. Добавление контекста может увеличить объем сохраненных знаний, что, в свою очередь, повысит возврат от инвестиций в электронное обучение. Хорошие истории способны выделить ваши электронные курсы из череды серых и унылых аналогов.

В завершение две ссылки на статьи блога Максима Ильяхова, которые показались мне полезными:
Буратинки (про персонажей)

Комментариев нет:

Отправить комментарий